Подать объявление
о продаже бизнеса

Как купить салон красоты салон. «Фантик» салона красоты: расположение бизнеса, интерьер, обстановка

Как купить салон красоты салон. «Фантик» салона красоты: расположение бизнеса, интерьер, обстановка
18/09/2014
Покупка готового бизнеса – это не развлечение. Самостоятельное решение могут принимать те, кто разбирается в тонкостях салонного бизнеса. Всем остальным стоит обратиться к специалисту или ознакомиться со следующими рекомендациями.

В первую очередь смотрим на метраж помещения: обычная парикмахерская на два места займет 25 м2; небольшой салон (маникюр/педикюр, маски, обертывания, парикмахерская зона) – 50-60 м2; большой зал – не менее 100 м2.

Второй критерий: расположение и подъездные пути. Желательно, чтобы недалеко от входа была парковка на 3-5 машин.

Третье: состояние инженерных и электрических сетей. Все сантехнические и иные виды работ должны быть проведены согласно нормам СНиП.

Четвертый фактор: ремонт в помещении. Тут стоит полагаться на собственный вкус.

Покупка готового бизнеса: «белая и черная бухгалтерия»

Представим себе ситуацию. Вы нашли именно тот салон красоты, о котором так давно мечтали. В нем все идеально: интерьер, мебель, есть наработанная база клиентов. Стоп. А что там с прибылью?

Чтобы узнать все о финансовых делах готового бизнеса, необходимо изучить его отчетность. Если вы не разбираетесь в бухгалтерии, пригласите независимого аудитора. Специалист проведет оценку: выявит дебиторскую или кредиторскую задолженности, определит насколько бизнес прибыльный или убыточный.

В случае обнаружения несоответствий в бумагах и в словах продавца стоит верить именно бумагам – ведь они показывают «белую», а значит, реальную часть выручки. Владелец салона красоты может пойти в атаку. Он станет утверждать, что бизнес прибыльный: основная часть выручки у них «черная», то есть не отраженная в финансовых документах.

И на самом деле: зачем бояться «черной» бухгалтерии? Ведь это же реальный способ сэкономить на оплате налогов и на выплатах в страховой и пенсионный фонды. Но ведь это шанс еще и «попасть на деньги». «Черная» выручка не подкреплена печатью и подписью Главбуха. Она не существует на бумажном носителе. И существует ли в реальности?

Вывод. Не поддавайтесь на уговоры, не верьте словам. Ваши друзья при покупке готового бизнеса это: финансовые документы, независимый и очень грамотный эксперт, собственная голова на плечах.

Клиенты салона красоты

Вопрос в лоб: «А сколько у вас постоянных клиентов?» Задайте его владельцу салона с порога - и все станет ясно.

«Ой, не могу сказать. Мы программу так и не купили. Может около 30 или 40. Нет, наверное, 50».

«Сейчас посмотрю. Так, за последние полгода карточку постоянного клиента получили 45 человек. 38 из них посещают нас ежемесячно».

Какому ответу поверите вы?

Вывод. Если при продаже готового бизнеса владелец не может ответить на вопрос о клиентской базе, значит, бизнес недееспособен.

Проверяем документацию салона красоты

Владелец, занимающийся продажей готового бизнеса, по первому требованию должен представить вам следующие документы:

  1. Договор аренды. Оформление документа должен проверить юрист.
  2. Документы на технику, которая остается в помещении. Если на оборудовании проводили медицинские процедуры, оно должно быть зарегистрировано в ЗдравНадзоре.
  3. Коллективный договор (тот, который подписывают сотрудники при приеме на свои должности): действует ли он при смене владельца салона красоты.
  4. Фискальный регистратор (касса) – прибор должен быть отмечен в налоговой.
  5. Инвентарные документы – все материальные активы, остатки. Вы можете потребовать повторную инвентаризацию (совместную).

 

Финансовые вопросы при продаже готового бизнеса

Опыт ведущих салонов красоты Москвы и регионов при рентабельном ведении дела показывает следующие соотношения выручки и затрат:

  1. Зарплата сотрудников составляет до 30% от выручки.
  2. Оплата за косметику и траты на обслуживание техники не должны превышать 10% от общей выручки.
  3. Доля затрат на аренду помещения – не больше 25%.

Кроме того:

  1. Парикмахерское место должно приносить не менее 30 тысяч $ в год.
  2. Отведенные под проводимые процедуры площади должны быть прямопропорциональны приносимой ими выручкой (в процентном соотношении).

 

Кратко по пунктам: на что еще обращать внимание при покупке готового бизнеса

  1. Если рядом находится конкурент, стоит сравнить набор услуг, представленный в двух салонах. Желательно, чтобы в покупаемом бизнесе были предложены отличные от конкурента процедуры.
  2. Узнайте уровень квалификации работников: какие курсы они окончили, где проходило их обучение, есть ли дипломы с конкурсов/выставок и т.д.
  3. Понаблюдайте за салоном со стороны: ходят ли туда люди, засматриваются ли прохожие на вывеску.
  4. Опросит клиентов: нравятся ли им проводимые процедуры, почему они посещают именно этот салон.

 

Интернет-площадка по продаже готового бизнеса BizTrading предлагает всем покупателям ознакомиться с широким перечнем предложений по приобретению салонов красоты. Изучайте описания бизнеса, сравнивайте цены и делайте равновесный по цене/качеству выбор!


БЛИЗКИЕ ПО ТЕМЕ



РУБРИКИ



КОММЕНТАРИИ

Горячие предложения по продаже бизнеса


Популярное в бизнес-блоге

Новое в бизнес-блоге


Специальные предложения



Пароль (Восстановить)